Модерация для руководителей и HR «Зажечь изнутри»

Модерация будет интересна и полезна всем, кто работает в сфере управления персоналом. Ее цель, чтобы каждый участник осознал механизм формирования внутренней мотивации и нашел ответ на главный вопрос, что же именно побуждает человека к эффективной и качественной работе.
Нет, это не очередная управленческая программа или встреча для HR

Мы не будем обсуждать диджитализацию, искусственный интеллект, маркетинг, модели проектного управления в HR, а поговорим о том, что действительно влияет на производительность, удовлетворенность работой, вовлеченность в общее дело и приверженность целям и ценностям компании — о том самом личном желании сотрудника, его подлинном интересе что-либо делать.

Это программа необычна тем, что на ней будут рассмотрены различные подходы из экзистенциальной философии и психологии, антропологии и нейробиологии. Это более глубокий уровень осмысления той внутренней «движущей силы», которая побуждает сотрудников каждый день идти на работу и добиваться выдающихся результатов.

Участники

руководители подразделений и команд, специалисты по работе с персоналом (HR), которые
  • осознали, что с помощью только внешних стимулом мотивации формируется команда из «ходячих должностных инструкций», от которых сложно добиться выдающихся результатов в работе
  • хотят, чтобы сотрудники работали с такой же увлеченностью, энтузиазмом и самоотдачей как повара и официанты в итальянском ресторане или волонтеры в благотворительной организации

Блоки модерации:

Блок 1. Сотрудники в Вашей компании, кто они?
  • “Клюющие голуби”, ”личности, которым нужно создать условия для роста и самореализации” или “те, кто сами решают, кем им быть”?
  • Гуманистический или экзистенциальный подход к управлению сотрудниками? Почему компании выгодно управлять сотрудниками посредством создания внешних стимулов (мотивационных, организационных, управленческих) и “навязывания” желаемых моделей поведения, делая их зависимыми от компании? Готова ли компания к повышению осознания сотрудником своих ролей, целей и возможностей, способности самостоятельно принимать решения, делать выбор и нести за это ответственность?
  • Должна ли удовлетворенность трудом быть отдельной задачей управления? Что делать с неудовлетворенностью? «Маскировать» и «компенсировать» внешними стимулами или повышать интерес к самому труду, обогащая его содержание?
  • Какие лояльность, вовлеченность в дела компании и приверженность общим целям, принципам и ценностям у Ваших сотрудников? Неосознанные, «навязанные» формируемые внешними стимулами, или осознанные, личные, формируемые самими сотрудниками в процессе работы и их участия в рабочих процессах?
  • Почему компании не стоит заниматься счастьем своих сотрудников?
Блок 2. Типы восприятия работы: «рабство», «супермаркет», «благотворительность» и «мечта»
  • Что такое восприятие работы? Восприятие работы характеризует то, как человек сознательно воспринимает свою работу и относится к ней, какие эмоции она у него вызывает.  Какие два основных фактора влияют на восприятие работы? Как эти факторы связаны с внутренней и внешней мотивацией сотрудников? Какой из четырех типов восприятия работы у Ваших сотрудников?
  • Как тип восприятия работы определяет уровень затрат на персонал, производительность труда, приоритетные задачи управления, степень ответственности сотрудников, инициативу и их удовлетворенность работой.
  • Почему результативным для компании является тип восприятия «супермаркет», а эффективным — «мечта». Какие подводные камни у так желаемого для компании и сотрудников типа восприятия «мечта»?
Блок 3. Модели мышления сотрудников, от которых зависит их личный успех и успех бизнеса
  • Что такое ментальные модели? Ментальные модели — это активно работающие устойчивые нейронные связи. В различных ситуациях на работе и в жизни человек думает и действует, задействуя уже привычные нейронные связи (модели мышления). Как формируются эти связи, влияют на жизнь и можно ли их изменить?
  • Что значит “со своей колокольни”? Какие “типичные” ментальные модели у сотрудников и как их определить на этапе отбора? Какие из них не дают сотрудникам получать удовольствие от работы и мешают самореализации?
  • С какими установками сотрудников в Вашей компании не по пути, а какие модели мышления желаемы? Что с ними делать руководителю?
Блок 4. Методология аутентичного интервью или как познакомиться с подлинной личностью кандидата
  • Что такое аутентичное интервью? Аутентичное интервью предполагает контакт с подлинной, аутентичной личностью, которая имеет уникальный потенциал и свойственный только ей набор достоинств и недостатков, свою систему жизненных целей, ценностей и мотивов. То есть это интервью с тем человеком, какой он есть.
  • Как на интервью без требований, ожиданий и оценок понять, будет ли кандидату интересна эта работа и станет ли он прилагать дополнительные усилия для достижения наилучшего результата?
  • По каким трем ракурсам формируется представление о подлинной личности кандидата, т.е. о том человеке, какой он есть на самом деле? Какие принципы проведения аутентичного интервью и вопросы помогут познакомиться с кандидатом «без масок» и осознать уникальные особенности его личности: цели, ценности, сильные стороны и интересы.
Блок 5. Как на праздник! Что на самом деле делает сотрудников счастливыми?
  • Почему З. Фрейд был прав и человек не хозяин в «собственном доме»? У каждого есть древний мозг млекопитающего — лимбическая система, которая подсознательно с помощью эмоций побуждает человека к действиям и принятию решений. Человек неосознанно будет избегать то, что связано с дискомфортом, и повторять тот опыт, который дает приятные ощущения.
  • Как эмоции влияют на прилив энергии, работоспособность, фокус внимания и тип мышления сотрудников? Какое настроение подходит для решения конкретных рабочих задач?
  • Почему небольшое присутствие негативных эмоций необходимо и полезно на работе? Что делать, когда их становится слишком много? Как осознание механизма появление стрессовых реакций поможет минимизировать негативные последствия стресса на работе?
  • Почему так важен положительный эмоциональный отклик на работе? Какие три стратегии руководителя помогут стимулировать появление положительных эмоций у сотрудников?

Подробнее о программе