Счастлив ли я на работе?
Не многие могут дать утвердительный положительный ответ на этот вопрос. А, возможно, кто-то даже никогда и не задумывался об этом. Популярная в западных странах идея, что можно получать удовольствие от работы, не свойственна нашему менталитету. Для нас больше характерны такие установки как "обязан" или "должен". Да и ограниченный выбор возможностей на рынке труда формирует такое отношение, при котором работа - это всего лишь работа, а настоящая жизнь начинается только после нее.
На работе в общей сложности каждый человек проводит не меньше трети своей жизни. И это высокая цена за то, чтобы каждый день ходить на нелюбимую или "просто" работу. Работа не только может, но и должна стать местом для самореализации и источником счастья. Хорошая новость в том, что ощущение счастья на работе в меньшей степени зависит от должности и поставленных функциональных задач. Можно привести немало примеров, когда на одной и той же должности и при одних и тех же обязанностях и условиях работы, разные наемные работники демонстрируют абсолютно противоположное отношение к работе. Отчетливо это можно увидеть в сфере услуг, понаблюдав за работой официантов или продавцов.
Сами по себе должность и задачи не бывают плохими или хорошими, они нейтральны. Все зависит от нашего отношения к ним. Поэтому каждый имеет возможность изменить свое восприятие работы, наполнить ее смыслом и начать получать от нее удовольствие. О том, как это сделать посвящен проект "Happy at work".