Как установить и поддерживать прочные деловые связи на работе?

Вооружившись правилами нетворкинга можно с легкостью завоевать внимание окружающих и установить прочные деловые связи в компании. Особенно эти правила очень полезны для тех, чья работа связана с активным взаимодействием с коллегами (менеджер по персоналу, секретарь), новых сотрудников и молодых специалистов. К общим таким правилам нетворкинга на работе относятся следующие:

Есть интересный подход, который поможет установить и поддерживать прочные деловые связи на работе. Его смысл в том, что нужно построить свою «деревню». Сегодня большинство из нас живет в достаточно обезличенном окружении. Но представьте себе атмосферу, характерную для деревушки несколько веков назад. Как правило, в такой деревне люди хорошо знали друг дуга, они проводили вместе время за разговорами, веселились и работали сообща. Они вместе ели, вместе праздновали. Их отношения были глубокими, продолжительными и настоящими.

Как вы думаете, что о вас скажут ваши коллеги, с которыми вы проработали много лет? Будете ли вы лишь одним из звеньев в гигантской обезличенной сети контактов? Или вас будут помнить как человека, который служит людям и вносит большой вклад, отдавая все лучшее, на что он способен, «своей деревне»? Лучшие специалисты нетворкинга создают сообщества («деревни») из людей, которые ценят друг друга не только за то, что они могут друг для друга сделать. Как можно построить такую «деревню» на работе? Стивен Кови предлагает действовать следующим образом.

1. Кто является естественным обитателем вашей деревни? Есть две группы таких людей: те, кому вы помогаете и поддерживаете, и те, кто помогает и поддерживает вас. Начните с перечисления пяти-шести человек. Определите, какую роль каждый из этих людей играет в вашей работе, карьере? Что вы делаете для них и что они делают для вас? Какова действительная роль ваших клиентов? Сколько людей обитает в вашей «деревне»? Большинство из нас может создать по-настоящему искренние взаимоотношения лишь с несколькими людьми, поскольку на это уходит много времени и энергии.

2. Создайте в отношениях с каждым из жителей «деревни» Эмоциональный банковский счет (ЭБС) . Это метафора, описывает, насколько доверительные ваши отношения с человеком. Делая вклад на ЭБС каждого жителя через служение, проявление доброй воли, знаки внимания и уважения, честность и выполнение данных вам обещаний, вы создаете резерв. Вам все больше доверяют жители вашей «деревни», и в случае необходимости они сами придут к вам на помощь. Если даже вы сделаете ошибку в этих отношениях, то высокий уровень доверия, т.е. тот самый резерв в ЭБС, компенсирует ее. Например, если вы создали с человеком здоровый ЭБС, то ваш отказ не станет проблемой.

Планируя свое время, намеренно намечайте действия, направленные на развитие отношений с обитателями вашей «деревни»: сходите с кем-нибудь пообедать, пошлите благодарственную записку, напишите поздравление в соц.сетях, выделите время для оказания помощи в проекте, перешлите ссылку на статью, которая может помочь в работе. Делайте это регулярно и часто. В начале каждой недели спрашивайте себя: «Что я могу сделать для этого человека на этой неделе? Какой вклад я могу внести на его ЭБС?». Затем действуйте. Люди в вашей «деревне» будут время от времени меняться, но ваша привычка делать вклады должна оставаться неизменной.

При подходе к людям, как к инструментам достижения личных целей, исчерпывается ЭБС. Уровень доверия начинает падать, а вы станете отдаляться друг от друга, относясь друг к другу как к инструментам, которые служат вашим собственным интересам, вместо того чтобы строить друг с другом отношения в духе «выиграл — выиграл». Если ЭБС не будет постоянно пополняться вкладами, любые отношения будут разрушаться.

3. Сформируйте свое место в интернете так, чтобы знакомые вам люди обращались к вам за экспертными советами в вашей области. Можно создать блог. Предложите людям, разделяющим вашу страсть, помещать в него свой контент. В дополнении к блогу можно подумать о написании электронной книги. Вы можете создать и контролировать свой бренд в мировом масштабе. Если вы обладаете уникальной способностью вносить вклад, а об этом никто не знает, за исключением тех, с кем вы знакомы лично, то ничего хорошего из вашей карьеры не выйдет.

4. Что такое синергия? Это, когда целое больше суммы его частей. Синергия – это когда 1+1 = 3, или 100, или 1000. Благодаря природному разнообразию интеллектов и уникальности каждого человека высокосинергетическая команда создает решения, которые не мог бы предвидеть даже гений. Так уж устроено (это закон природы), что в одиночку мы не можем достичь ничего действительно важного – по крайней мере не в мире работы. Энергия, которую вы будете регулярно и часто вкладывать в строительство своей «деревни», вернется сторицей не только развитием карьеры, но и личным удовлетворением. Служение, которое является основой великой карьеры, станет для вас привычным делом. Обладая установкой на синергию, вы будете учиться у самых лучших людей, которых встретите на протяжении своей жизни. И когда они будут нужны вам, они появятся, поскольку вы всегда были с ними в нужный момент.

Ваша карьера, как и удовлетворенность от работы, зависят не только от вас, но и от того сообщества, которое вы построите вокруг себя, — от вашей «деревни». На работе мы не сможем создать ничего существенного в одиночку. Следуйте пунктам этого плана, чтобы построить свою «деревню» (Отношения. Нетворкинг).

  1. Перечислите людей, важных для успеха вашей карьеры
  2. Запишите, почему они принадлежат к вашему сообществу. На какие их сильные стороны вы можете опереться?
  3. Запишите, что на этой неделе вы можете сделать, чтобы внести вклады на Эмоциональные Банковские счета нескольких человек
  4. Каждую неделю просматривайте список, меняйте то, что необходимо. Затем вносите свой еженедельный вклад на ЭБС.

Обратите внимания на установки, связанные с взаимоотношениями с людьми, двух парадигм. Установки какой парадигмы вам ближе? Запомните, что люди эпохи знаний не являются инструментами достижения личных целей, они важны сами по себе!