цель программы — создание процесса эффективного командного взаимодействия, обеспечивающего достижение поставленных целей.
Ключевые вопросы, которые каждый обязан задавать себе, работая в команде:
«Что я могу сделать, чтобы помочь моей команде двигаться быстрее?»
«Что я могу предпринять, чтобы преодолеть препятствия, мешающие моей команде работать эффективнее?»
«Могу ли я взять на себя ответственность за экономию времени для всех коллег и в каких областях?»
«Что я могу сделать, чтобы все мы смогли быстрее двигаться к цели?»
Что такое эффективная команда?
- команда — группа людей, работающих сообща и стремящихся общими усилиями достичь поставленных перед ними целей.
- в наиболее успешных командах между участниками формируются тесные связи, но каждый при этом сохраняет личную и вполне конкретную зону ответственности. В идеале эти зоны в некоторой степени пересекаются, что позволяет команде продолжать работу, если кто-то из сотрудников временно отсутствует.
- в отличие от команды, рабочая группа имеет больше участников, которые не так тесно связаны, и часто каждый
работает над собственными задачами независимо. - членов настоящей команды обязательно объединяет общая цель, и в работе над достижением этой цели они опираются друг на друга.
- между коллегами формируется чувство товарищества, в команде сохраняется боевой настрой — но люди не боятся споров, так как в ходе дискуссии рассчитывают сформулировать более удачные решения. Члены сплоченной команды сообща работают над реализацией принятых решений.
Способность работать в команде — важный навык для каждого сотрудника.
Содержание курса:
Вводная часть:
- Тест «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМАНДЫ»
- Пять порок команды: модель и оценка
Часть 1. Отношения в команде
- Общие подходы к формированию фундамента эффективного командного взаимодействия (алгоритмы«Что мы привносим в команду?», «Что мы ценим как команда?», «Какие привычки нужны нам как команде?»)
- Управление конфликтами в команде (алгоритмы «Могу ли я дать отзыв?», «Как реагировать на обратную связь?», «Как мы улучшить работу над проектом?»)
- Культура доверия и сплоченность
Часть 2. Синергия в командной работе
- Анализ проблем и генерирование идей в команде (техники и инструменты модерации, методология дизайн-мышления, алгоритмы «Какую проблему мы пытаемся решить?», «Что мы знаем? Что нам нужно узнать?», «Что, по нашему мнению, позволит решить эту проблему?», «Какая гипотеза лежит в основе этого изменения?», «Какое влияние окажет это изменение?»)
- Планирование в команде (алгоритмы «Кого следует пригласить?», «Какие действия необходимо выполнить при запуске проекта?»)
Часть 3. Достижение результата и ответственность в командной работе
- Критерии командного успеха (алгоритмы «Что можно считать успехом?», «Что, если мы не достигли успеха как команда?», «Что должна делать наша команда?», «Что мы должны отмечать всей командой?»)
- Приемы повышение осознания ответственности и максимизация эффективности
Часть 4. Принятие эффективных решений
- Основные подходы принятия командных решений (алгоритмы «Какое решение мы стремимся принять?», «Какие критерии применимы к нашему решению?», «Какие у нас есть варианты?», «Каков баланс плюсов и минусов?», «В каком варианте мы больше всего уверены?»)
Часть 5. Коммуникации в команде
- Система эффективных коммуникаций в команде: оптимальные каналы, принципы и правила, встречи и совещания